Алексей Князев занимается резьбой по дереву более 40 лет. С 2019 год он является членом-корреспондентом Российской академии художеств, а с 2015 – ее почетным академиком, с 2018 – действительным членом Российской академии народного искусства, с 1998 – членом Союза художников России, с 2014 – членом Творческого союза художников России, с 2019 – членом Евразийского союза художников. Алексей Васильевич награжден Большой Золотой медалью Российской академии художеств, которой были удостоены такие великие русские художники, как Брюллов, Репин, Поленов, Суриков, Айвазовский, Шишкин. Живет и работает он в Самаре.
В январе Алексею Князеву исполнилось 60 лет. Его работы можно увидеть в частных собраниях и художественных галереях России, Австрии, Израиля, Германии, Греции, Польши, США. Мастер создает незабываемые образы из дерева. Предметы в его композициях имеют символический смысл и с документальной точностью соответствуют своей эпохе.
Любимая тематика Князева – изображение красоты русской природы, разных старинных вещиц, напоминающих о невидимых связях с историей, родом, семьей. «Ветер на Волге», «Солнечная осень», «Охота», «Поймать ветер», «К Масленице», «Осенний сезон» - в каждой своей работе мастеру удалось оживить дерево и очень органично передать фактуру травы, фруктов, металла, ткани, воды, вяленой волжской рыбы.
Художник рассказывает, что очень внимательно присматривается к древесине, учитывает при этом будущее образно-пластическое решение композиции. Каждый материал обладает своими особенностями, специфической пластикой. Характер резьбы зависит от плотности дерева, его пластичности. Каждый вид древесины обладает интересной текстурой, что мастер и старается отобразить в своих произведениях. Он работает с дубом, липой, орехом, меранти, карагачем и даже абрикосом.
Липа, например, позволяет сделать тончайшие детали, которые невозможно вырезать из древесины дуба. Кроме того, липа не обладает явной текстурой, способной помешать при создании круглых элементов. Дуб более выразителен и декоративен, с его помощью можно обогатить композицию, но работа с ним более трудоемка, чем с липой.
Князев рассказывает, что работает над каждым панно 9 месяцев и больше. Каждая его работа является образцом совершенной формы, воплощенной в дереве.