Роспись по дереву – вид декоративно-прикладного искусства, известен с древности. В ту пору в каждом доме можно было увидеть расписные деревянные тарелки или доски, другие предметы. Также роспись по дереву, декорирование красками и кистью, – это и народный промысел.

Дерево, как материал, освоилось людьми еще в древности. Люди изготавливали из дерева и элементарную мебель, посуду… Потребность обогащения своего быта и стимулировало раскрашивать деревянные предметы. Но эстетическая функция не единственная, которую выполняли расписные вещи – они должны были отгонять злых духов. Краски изготавливали из того, что было вокруг – глины, мела, угля…

Так как в каждом регионе свои особенности почвы и природных материалов, то и роспись по дереву рождалась уникальная. И даже сегодня мы можем отличить роспись одного региона от росписи другого.

Виды росписи

Различают роспись:

· традиционную;

· авторскую.

 

Особенности традиционной росписи – лаконичность, простота. Традиционная роспись – результат работы деревенских жителей. А вот авторская роспись зародилась в городе благодаря труду мастеров. Работы мастеров были профессиональны и изящны. Мастер наносил контур будущего произведения на предмет и размашисто, свободно раскрашивал цветными красками. Самые распространенные сюжеты в то время – утки (как символ заката), солнце (обозначение радости), птица (счастье).

Направления в росписи по дереву

Роспись по дереву выполняется в направлениях:

· кистевое;

· графическое.

Графическая роспись появилась раньше. В основе – графический линейный рисунок. Пером или палочкой мастер рисовал цветочный или травный узор и заливал красками. Графическая роспись распространилась на Северной Двине. Цветовая гамма представлена черным (контур), желтым, зеленым, красным; фон был светлым.

Кистевая роспись не предполагает прорисовывание контура – рисунок наносится сразу кистью, кистью и корректируются и формы изображаемого. Очень известна такая кистевая роспись, как Хохлома. Хохлома появилась в районе Нижнего Новгорода еще в 17-м веке. Фон золотистый, краски красного, черного, зеленого тонов. Принципы Хохломы используются и современными художниками. Вначале деревянную белую посуду грунтуют глиной, затем наносят алюминий (ранее – олово или серебро), этот вид обработки называют лужением. Результат – гладкая, ровная и блестящая посуда. После того как мастер распишет посуду, он закрепит ее в печи. Далее – лакировка и горячая сушка (зависит от лака). Расписанные изделия гладкие, красивые и прочные.

© 2018 www.drev.biz. All Rights Reserved.